Размер шрифта
А
А
А
Цвет
Ц
Ц
Ц
Ц
Ц
Изображения
Настройки
Настройки шрифта:
Шрифт
(семейство)
Arial
Times New Roman
Межбуквенный интервал
(кернинг)
Стандартный
Средний
Большой
Межстрочный интервал
(интерлиньяж)
Стандартный
Средний
Большой
Цветовая схема:
Черный на белом
Белый на черном
Темно-синий на голубом
Коричневый на бежевом
Зеленый на темно-коричневом
Версия для слабовидящих
Государственное областное бюджетное учреждениеМногофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг Мурманской области
Контактный центр: 8-800-4444-051

О важной особенности оформления наследства

       Предъявлять нотариусу документы, являющиеся основанием регистрации права наследодателя на объект недвижимости, не нужно.     Эксперты Кадастровой палаты поясняют, что еще в середине 2019 года был упрощен порядок нотариального ведения наследственных дел. Благодаря этому нотариусы получили возможность напрямую запрашивать сведения из государственного реестра недвижимости о документах-основаниях регистрации права наследодателя на объект недвижимого имущества.     Расширение перечня предоставляемых нотариусу сведений из реестра недвижимости позволило упростить процесс оформления наследства для граждан.
       До середины 2019 года при открытии наследственного дела для удостоверения прав на недвижимое имущество требовалось представить нотариусу документы, на основании которых зарегистрировано вещное право. Сегодня нотариус по запросу может самостоятельно получить сведения о документах, на основании которых зарегистрировано право наследодателя. Ранее такие сведения предоставлялись только по запросу правообладателя, его законного представителя или доверенного лица. Нотариус такой возможности не имел.
       Наделение нотариуса правом заверять и направлять в Федеральную кадастровую палату запрос о получении сведений о документах-основаниях осуществления регистрации вещного права из государственного реестра недвижимости самостоятельно, регламентируется Приказом Минэкономразвития от 20.03.2019 № 144.
       Расширение полномочий нотариуса, в том числе предоставление возможности самостоятельно запрашивать сведения из государственного реестра недвижимости, позволяет урегулировать вопрос получения документов, необходимых для ведения наследственных дел, без посредничества наследников. Нотариус может запросить данные в бумажном или электронном виде, самостоятельно подписав запрос. Таким образом, при оформлении наследства гражданам проще получить нотариальное удостоверение имущественных прав.

2010 – 2024 © ГОБУ «МФЦ МО»